СОЧИНЕНИЕ «ЖИЗНЬ
- ЭТО ИГРА, А ИГРАТЬ НУЖНО ПО ПРАВИЛАМ»
по
повести Дж. Селинджера «Над пропастью во ржи»
ученицы 11-А класса
Ильницкой Татьяны (2005 год)
Жизнь... При этом слове в моём
воображении возникает огромный лабиринт, в котором мечутся люди, натыкаясь на
множество препятствий. Одни падают перед ними, а другие – штурмуют и ищут пути
преодоления преграды, возникшей на жизненном пути. В этом лабиринте люди
встречаются и расстаются, и чем больше на пути преодолённых преград, тем больше
встреч и расставаний в судьбе человека. Но всё это лишь плод моего воображения,
а что же такое жизнь, реальная жизнь? Ещё В. Шекспир сказал, что жизнь –
игра, а люди в ней – актёры. А что же такое игра?
Игра – это смесь самых разнообразных
чувств: азарта, радости победы и горечи поражения; это водоворот, который
кружит человека, и никогда не знаешь, к какому берегу его прибьёт этот
водоворот, не знаешь, на чьей стороне сегодня прихотливая, капризная, но такая
манящая мисс Фортуна. А разве наша жизнь не напоминает игру? Разве не
чередуются в ней чёрные и белые полосы, подобно к выигрышам и проигрышам в
любой игре? Неужели наша жизнь не наделена такой же яркостью, увлекательностью
и непредсказуемостью, как игра? Ведь если задуматься, то наша жизнь – это
действительно игра, а у каждой игры есть определённые правила.
Подтверждение этой мысли я нашла в
повести Дж. Д. Селинджера «Над пропастью во ржи», главному герою
которой Холдену Колфилду говорят, что жизнь – это игра, а играть нужно по
правилам. Но Холден с этим не согласен. Какие же правила у этой игры, если
вокруг него только фальшь, лицемерие, подлость, власть сильных и унижение
слабых? Неужели таков закон жизни, что человек должен унижать тех, кто слабее
его самого и заискивать перед теми, кто имеет силу? Единственным любимым
человеком Холдена была только маленькая сестрёнка Фиби, с которой он мог
говорить обо всём на свете, поскольку она понимала его и безгранично любила. Да
ещё воспоминания о братике и его перчатка, исписанная стихами. Я думаю, что
Колфилд так любил их только потому, что в детских сердцах обычно нет лицемерия,
они искренни во всех своих порывах и ещё не примеряли ту маску, в которой будут
играть свою роль в игре под названием «жизнь». Сам Холден, протестуя против
некоторых «правил», в то же время выполняет их. Ведь разве ложь – это не та
самая фальшь, которую он так ненавидел? А ведь ему ничего не стоило соврать.
Даже если он просто шёл в магазин за журналом, он мог сказать, что спешит в
оперу. Жизнь Холдена – это, по сути, та же игра, и играл он тоже по
определённым правилам, но не осознавая, что фальшь – это не правило игры, а
явление, возникшее в результате нарушения этих правил в погоне за выпивкой,
кушем, огромным барышом. Он не понимал, что люди нарушают правила жизни,
ослеплённые каким-то соблазном. Но всё же, на подсознательном уровне, я думаю,
он осознавал это и именно поэтому хотел ловить маленьких детишек «над пропастью
во ржи», чтобы они, заигравшись, не нарушили правил и избежали гибели.
Вопрос, нарушенный Дж. Д. Селинджером в
повести «Над пропастью во ржи», актуален и сегодня. Ведь и в наши дни люди
забывают давно установленные истины и рвутся к каким-либо материальным благам,
нарушая любые правила и не задумываясь о последствиях своих поступков. Именно
из-за таких игроков наш мир погряз в бездуховности, лицемерии и фальши, ведь
они в азарте, в предвкушении наживы, готовы примерить любую маску и исполнить
любую роль, лишь бы достичь цели. Их не волнует, что вслед за этим придёт
расплата, ведь жизнь, в конце концов, заставляет каждого заплатить по счетам.
Но каждый человек может жить, соблюдая «правила» жизни, ведь на сегодня такими
правилами являются 10 заповедей Господних и, выполняя их, мы играем по
правилам. Каждый человек должен задуматься над этим и сделать выводы, а я свои
уже сделала.
СОЧИНЕНИЕ «ЖИЗНЬ - ЭТО ИГРА, А ИГРАТЬ НУЖНО ПО ПРАВИЛАМ»
по повести Дж. Селинджера «Над пропастью во ржи» ученицы 11 -А класса Писанец Анны.
Игра
захватывает человека своей неизвестностью, непредсказуемостью, таинственностью,
порой заставляя забыть обо всём на свете. В игре рука об руку идут победа и
поражение, везение и неудача, выигрыш и проигрыш. Играя, никогда не знаешь, где
окажешься в конце игры – на скамье победителей или на скамье проигравших,
так как игра делит людей на эти две категории: тех, кто получает всё, и тех,
кто остаётся ни с чем.
«Жизнь
– это игра, и у неё есть свои правила», – так сказал доктор Гернер Голдену
Колфилду в повести Джерома Селинджера «Над пропастью во ржи». Да, жизнь подобна
игре. В ней, как и в игре, есть свои взлёты и падения, в ней нельзя предвидеть,
кем мы будем завтра. Голден очень часто повторяет слово «фальшь», ведь он везде
попадает на неправду, обман и находит единственное утешение в общении с
маленькой сестрой.
Действительно,
в жизни есть свои законы, которые очень часто нарушаются, вот тогда и
зарождается фальшь и обман, которыми переполнен наш мир. Вот только эти правила
намного суровее, чем в игре. Из повести мы видим, что жизнь каждый день ставит
перед нами всё новые и новые препятствия, заставляя играть по своим правилам, и
тем самым разделяет людей на две категории: тех, кто любой ценой преодолевает
их, нарушая при этом все мыслимые законы и становятся на вершине власти, и тех,
кто не может переступить через себя, не может лгать и обманывать, и поэтому
нередко остаётся ни с чем. Такие люди не хотят добиваться успеха ценой лжи и
обмана. Но стоит ли этот успех, это счастье таких жертв? Стоит ли менять свою
душу на власть и успех? Не лучше ли жить в согласии со своей совестью? Стоит
лишь раз попробовать вкус славы, и человек уже не может остановиться, его
охватывает желание, азарт, он хочет получить больше и любой ценой. Он готов
поставить на кон всё. Но стоит задуматься, ведь мы можем утратить то, что уже
никогда не вернём – это человеческие качества, душу и оказаться на краю
пропасти.
В
нашем сегодняшнем мире трудно выжить человеку с чистой и открытой душой. В нём
управляют люди, которые без угрызений совести могут переступать через других,
не задумываясь нарушить чью-то жизнь, причинить горе и беду, они живут лишь для
себя и не признают никаких правил, считая, что они сами управляют своей жизнью.
Но как же они ошибаются! В жизни каждому есть своё место, и никто не
застрахован от того, что удача может просто отвернуться от них.
Герой
повести не утратил веры в жизнь, в человека, в то, что должна всё-таки
существовать справедливость. Каждый из нас в этой сложной игре, которая зовётся
жизнью, должен уметь играть по правилам, в первую очередь он должен оставаться
человеком. Нужно уметь в определённый момент остановиться. В этом мире очень
много бед и несчастий, и мы должны стремиться к тому, чтобы их было как можно
меньше, нельзя продавать свою душу, свои чувства, ведь без них люди уже не
будут людьми! Нужно уметь ценить то, что есть в нас самих и не гнаться за
роскошью, ведь за ней может скрываться слишком много фальши, которая
способна погубить всё лучшее в человеке.
Сочинение
«Жизнь - игра, а играть нужно по
правилам»
по
повести Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»
ученицы
11-А класса Пригорницкой Екатерины
Взгляни
на серый дым над крышей. Всё холоднее холода, к которым он уходит, вот так и ты
уйдёшь за ним...
Б. Брехт
Слова,
принадлежащие Бертольду Брехту, часто не сразу понимаешь. Иногда нужно время,
чтобы выносить их в себе, осмыслить и понять, что же он хотел донести до
читателя, его глубокую мысль. Вообще-то, я восхищаюсь этим человеком. А слова эпиграфа
я почему-то каждый раз понимаю по-новому. Что такое человек? Это ничто по
сравнению с огромным миром, его мечты и помыслы ничтожны в сравнении с огромным
и вечным. Человек ничтожен, как этот серый дым, он уплывёт в небытие, как дым.
Что останется после этого серого человека? Ничего, пустота. Мне запомнились
такие слова (кажется, их автор английский писатель Броунинг): «Время следует
измерять не по часам, а по биениям сердца». Важно не то, сколько ты прожил, а
то, как ты это сделал. Пусть лучше жизнь будет короткой, но яркой, динамичной,
такой, чтобы люди запомнили эту жизнь, этого человека. Что может быть лучше и
почётней, чем память людей? Все помнят героев Второй мировой войны, а почему?
Потому, что они совершили подвиг. Совершить что-то, достойное памяти
человечества, в силах каждого. Но, наверное, и не это главное. Для меня главное
— жить честно. Честно в том смысле, чтобы видеть правду среди всех человеческих
мыслей и поступков, и самому говорить и делать все правдиво. Самые страшные
вещи — человеческое лицемерие и жестокость. Но
нужна большая смелость, чтобы открыть людям на это глаза. Многие знают об этом,
но им проще быть слепыми, глухими, немыми, быть такими же лицемерами, как и
все. Красота жизни, её прелести ослепляют, и тем, кто ими увлечён, невозможно
увидеть ужас этой жизни. В моей памяти опять всплывают строчки Брехта:
Внутри
меня вступили в борьбу Восторг от цветущих яблонь
И
страх перед речами маляра,
Но
только второе
Заставляет
меня браться за перо.
Он
не хотел писать о красоте, природе, любви к жизни. Люди это видят и так. Ему
хотелось раскрыть сущность идей Гитлера (так как Гитлер — это «маляр»).
Таких
людей, как Брехт, к сожалению, единицы. В большинстве своём люди воспринимают
жизнь, как игру. Холден в романе Сэлинджера «Над пропастью во ржи» размышляет
так: «Хороша игра!.. А если попасть на другую сторону, где одни мазилы, — какая
уж тут игра?» Для Холдена спортивные игры, которыми увлекаются его ровесники,
становятся символом разделения людей на сильных и слабых «игроков». По словам
учителя Спенсера, «играть нужно по правилам». По этим правилам мы всю жизнь и
живём в угоду кому-то. Остап Бендер при виде стула, плывущего по течению реки,
сказал: «Знаете, Воробьянинов, этот стул напоминает мне нашу жизнь. Мы тоже
плывём по течению. Нас топят, мы выплываем, хотя, кажется, никого этим не
радуем». Течение реки поворачивает стул, и он повинуется её воле, её силе.
Кто-то выдумывает новые правила, и мы им подчиняемся. Кто же этот «кто-то»? Это
сильный «игрок». Он — «хозяин жизни», «денежный мешок», акула в жизненном
океане. Остальные люди для него — мелкая рыбёшка. Они слабаки, которые
подчиняются его правилам, играют в его игру. Если он захочет, он их съест, а
захочет — оставит жить. Кто дал ему эту власть над людьми, власть устанавливать
правила, власть управлять течением реки? И почему этот стул не развернётся и не
поплывёт против течения? И почему человек не попробует жить «не по правилам»,
не играть в игру, вступая в сделку со своей совестью? Человек так привык, ему
так хорошо. У него есть еда, постель, одежда, данные чьей-то рукой. Ради этого
можно и подстроиться под кого-то, полицемерить ради себя, любимого. Можно
наплевать на всех, не считаться с окружающими. Таковы правила. Здесь главное —
выжить, удержаться на плаву, не утонуть. И потому люди — это уже и не люди. Мы
не видим их настоящего лица. Они просто пешки в чьей-то игре, которые живут по
правилам. Поэтому они не настоящие. Как говорит Холден, всё вокруг «сплошная
липа», всё ненастоящее. И все с этим мирятся, ведь их жизнь тоже не настоящая,
тоже «липа».
В
этой повести-исповеди меня особенно поразил образ Джеймса Касла. Холден сказал,
что это был мальчик, который «ни за что не хотел взять обратно свои слова».
Этот мальчик пошёл против правил, и он погиб. Он не мог лгать самому себе, как
все. Подумать только, среди стольких людей Холден встретил только одного
настоящего борца, настоящего человека! Все остальные — это эгоисты, которых
интересуют только материальные блага.
Читая
эту книгу, я просто с ужасом узнавала в ней наше сегодняшнее общество. Писатель
описал такие характеры, которыми можно охарактеризовать и многих моих знакомых.
Я всё думаю, что меня окружают такие же люди. Я знаю множество примеров их
лицемерия. Человек улыбается какому-то человеку, всячески ему льстит, а потом
говорит мне о нём же ужаснейшие гадости. Но через пять минут они снова лучшие
друзья. Это самый мелкий, простейший пример. И мне страшно от того, что я такая
же, как эти люди. Я ведь знаю их настоящие мысли, но молчу. И многие знают и
понимают, но молчат. Почему?! Почему люди молчат?! Чего они боятся? Почему
нельзя попробовать жить без правил, если это всего лишь означает жить не во
лжи, не лицемерно, не эгоистично, а ради других? Неужели это так трудно? Иногда
мне кажется, что это лучшее занятие в мире — ловить детей над пропастью во ржи.
Немає коментарів:
Дописати коментар